Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Выбор способа парковки личного транспорта на склоне или просто на парковочном месте – отдельное решение каждого водителя. Бытует ряд мнений на тему того или иного способа. Однако у каждого есть свои преимущества и недостатки. Подробнее об использовании всех способов парковки будет идти речь в этой статье.

Использование ручника

Использование ручного тормоза при парковке является оптимальным решением. Специально разработанный механизм для того и сложит, чтобы удерживать автомобиль на одном месте.

Но некоторые водители пренебрегают пользованием стояночного тормоза. Так что, даже у ручника есть ряд неприятных моментов и своих недостатков.

Зачастую, зимой, после длительного простоя машины на ручнике, тормозные колодки намертво примерзают, и вернуть их в свободное положение становится настоящей проблемой. На поиск горячей воды или помещения может уйти достаточно много времени, и все дела, которые были запланированы пройдут в совершенно другом ключе.  Такие моменты, зачастую вынуждают пересмотреть свое мнение на использование стояночного тормоза.

Во избежание такой ситуации некоторые водители советую несколько раз как следует затормозить, чтобы из колодок испарилась вся влага.

Также не стоит списывать со счетом возникновение проблем с тросом ручного тормоза. Растянутый, а парой и порванный трос является неприятной проблемой, для решения которой необходимо регулировать или полностью менять испорченный элемент привода. В таком случае пользование ручником хочется категорически ограничить при парковке на склоне, так как при порванном тросе автомобиль просто скатится вниз, ведя за собой ряд неприятных последствий.

Парковка автомобиля

Для автовладельца с механической коробкой доступен метод стоянки автомобиля на «передаче». При таком методе в неуместный момент кипяток искать не нужно, но как в предыдущем случае недостатки говорят сами за себя.

В отличие от ручника, этот механизм не фиксирует колеса «намертво», увеличивая шансы того, что автомобиль может медленно покатиться преодолевая мощность поршней.

Усилий поршней может быть недостаточно для большого склона. Но от этого можно себя предостеречь, так как поршни дадут о себе знать сразу после парковки, а машина непроизвольно начнет скатываться, стоит обратить внимание на устойчивость автомобиля на парковочном месте.

В большинстве случаем, лучше оставлять транспортное средство на первой или задней передаче так как у них меньше передаточное отношение.

Также, у любителей данного метода существует ряд проблем с газораспределительным механизмом. Использование передачи ускоряет износ цепи или ремня. Если заранее известно о таких проблемах, то способом передачи лучше лишний раз не пользоваться во избежание полной поломки.

Режим парковки

Для машин с автоматической коробкой передач используют режим «P», который ограничивает движение машины на уровне коробки передач. Способ достаточно уместный, так как ничего не примерзнет и проблем с газораспределительным механизмом не будет. Однако свои недостатки все-таки имеются.

Система блокировки у многих автомобилей не является самым устойчивым механизмом и при стоянке на крутом склоне шансы на поломку дорогостоящего блокиратора значительно увеличиваются. При поломке придется пожертвовать значительно больше средств, чем при замене троса для стояночного тормоза. И в дополнение к этой проблеме, стоит отметить, что машина «наглухо» не фиксируется, поэтому необходимо дополнительно воспользоваться ручником.

Вариативность действий при парковке машины достаточно высока и для каждой ситуации существуют свой, индивидуальный свод устоявшихся правил. Для морального спокойствия, лучше сократить риски возникновения неприятной ситуации и на склоне дополнительно пользоваться ручником или даже обзавестись механическими блокираторами на колеса, которые уменьшат нагрузку на механизм транспортного средства. А на ровном парковочном месте для использования ручника нет большой необходимости, поэтому можно ограничиться передачей или положением «Р».