Как правильно буксировать автомобиль

На дороге часто происходят непредвиденные ситуации, одной из них является поломка автомобиля. Что же делать в таком случае? Во-первых, не паниковать. Во-вторых, следить за состоянием автомобиля. В-третьих, обязательно ознакомиться с нижеприведенной инструкцией, так как вариантов решения проблемы немало.

Многие слышали про буксировку автомобиля, и знают, как вести себя в таких ситуациях. Но просто привязать одну машину тросом к другой и тянуть мало.

В автошколе буксировке автомобиля посвящен целый раздел, поэтому следует изучить все методы.

Методы буксировки

Вариант транспортировки автомобиля можно выбрать из четырех доступных: на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Вряд ли подойдут все 4 варианта – на все методы существуют правила.

Какой метод выбрать

Зачастую водители выбирают первый метод – буксировка на гибкой сцепке. В таком случае нужен буксировочный трос и крепления. Если с тросом все понятно, то крепления – проушины, торчащие из-под бампера, или специальные петли.

Метод буксировки автомобиля на жесткой сцепке практически не используется, так как требуется наличие специальных приспособлений, занимающих много места и стоящих крайне дорого. Методом, как правило, пользуются водители грузовых или крупногабаритных автомобилей, так как жесткая сцепка способна выдержать большие веса.

Самым тяжелым методом будет буксировка с помощью частичной погрузки. Так как при использовании понадобятся специальная техпомощь со своим оборудованием.

Метод полной погрузки не считается буксировкой, а скорее транспортировка транспорта. Методом могут пользоваться не только грузовые автомобили, то и автомобили с АКПП или при гололеде, где буксировка вовсе запрещена.

Как правильно выбрать трос?

Не столкнувшись с такой ситуацией, практически каждый водитель думает, что его это не коснется. Поэтому многие пренебрегают покупкой троса.

Крупно везет тем, у кого машина ломается в черте города. Скорее всего помогут проезжающие автомобили. В случае поломки машины на трассе, высока вероятность вызова спец служб, которые обходятся достаточно дорого.

Но брать первый буксировочный трос не стоит. Потому что при резком рывке он может порваться.

Сделать выбор придется из двух видов:

  • Стальной буксировочный трос будет более надежным. Из минусов: занимает много места, опасен при разрыве, дороже синтетического;
  • Синтетический буксировочный трос более эластичный, компактный, дешевый;

Как правильно буксировать

Прежде всего, стоит обговорить детали поездки с водителем, включая скорость движения (меньше 50 км/ч) и условные знаки.

Перед началом движения нужно включить аварийку, или же повесить знак аварийной остановки, и оставить ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировку руля.

Самым ответственным этапом будет тронуться. Водитель первой машины должен постараться сделать это мягко, и держать в голове, что водитель буксирующей машины видит дорогу хуже.

Водитель впередиидущей машины сделает 90% работы, но не стоит забывать управлять и второй машиной. Нужно почувствовать автомобиль, теперь придется управлять по-другому: плавно и без резких движений. Все также стоит помнить о поворотниках, чтобы не спровоцировать аварию. Правда, при постоянном нажатии тормоза, можно повредить трос и доставить неудобства водителю тянущей машины.

Соблюдая эти правила, можно без труда выручить любого водителя. Но далеко не каждому приходилось сталкиваться с такой ситуацией, поэтому не желательно получать первый опыт на оживленных улицах. Лучше доверить это опытному водителю.

Не питайте больших иллюзий, если вы сами попали в такую ситуацию. Не у всех автомобилистов есть трос, желание и время помочь вам. Потребуется терпение, чтобы найти спасителя. В крайнем случае вызывайте тех службу, помочь вам – их работа!