Прошедшее лето оказалось исключительно дождливым. Погодные условия: дождь, туман, довольно часто могут привести к стычкам на дороге. Следовательно, автомобилистам с малым опытом вождения, да и опытным, необходимо понимать, как ездить в подобных погодных условиях, чтоб не попасть в ДТП, чему и учат в автошколе Гомеля.
Как поступает большая часть автомобилистов, когда начинается дождь? В основном никто ничего не предпринимает, за исключение включенных «дворников». На деле, нужно уменьшить скорость (до 40-50км\ч) и быть всегда на чеку. Так как вначале дождя появляется пленка из бензина, масла, пыли и грязи. Через промежуток времени ее смоет дождь, и передвигаться станет куда безопаснее. Соблюдая условие, что у вас шины с маленьким износом. Водитель с большим опытом вождения, окажется безоружен с гладким протектором шин. По этой причине нужно следить за степенью их износа.
Лобовое окно, покрывшееся грязью и водой от машин, едущих впереди, а та же каплями дождя, сильно влияет на качество обзора. Водитель не видит всю сложившеюся картину на дороге, а в некоторых случаях теряет управление над машиной. Поэтому нужно уменьшать скорость автомобиля, и держать дистанцию с впереди едущим автомобилистом. Так вы сумеете среагировать в авариной ситуации, да и на лобовом стекле будет меньше брызг.
Длина тормозного пути возрастает на скользком покрытии, что приводит к выводу, что к процессу торможения нужно приступать заранее. Едущий сзади вас автомобилист обработает полученную информацию и так же начнет снижать темп. Важно уделять внимание людям, переходящим дорогу, которые хотят спрятаться от дождя и делают это в запрещённых местах.
Когда идёт плотный дождь, советуем включить «аварийку», и по возможности, произвести остановку. Лучшим вариантом окажется дождаться, когда погодные условия станут лучше. Но на обочину без качественного покрытия, съезжать не стоит.
Вторым правилом на курсах вождения является: без резких движений. Если резко затормозить на мокром покрытии, автомобиль может занести. Набирать скорость, производить обгон и перестраиваться, когда идет дождь, нужно делать плавно.
В условиях ливня лучше всего ездить с включенными фарами, так автомобиль будет намного заметней. Нужно помнить, что дальний свет для таких условий не подходит — он слепит вас, отражая свет от капель дождя. Сильные порывы дождя под пучком света создадут перед машиной отсвечивающую стену. В таких погодных условиях хорошо себя показывают противотуманные фары.
Боковые стекла опускать в дождь не стоит, даже если они запотели. Рядом проезжающий автомобиль, вероятно, зальет вас водой, и вы потеряете концентрацию на дороге.
Давайте поговорим о стеклоочистителях. Они спасают при плохой погоде, так что стоит их держать в хорошем состоянии. Чтобы не было зазоров, край резины обязан вплотную прилегать к стеклу.
Желательно нужно избегать луж. Это не только возможные выбоины и ямы, а также шанс на аквапланирование: при большой скорости вода стоит под колесами автомобиля, и автомобиль очень сложно контролировать. В такой момент не стоит пробовать сменить направление, иначе машину скорее всего занесет. Просто нужно убрать ногу с педали газа, плавно начав процесс торможения. Так же во время проезда больших луж, есть риск что вода попадет на тормозные колодки, что снизит эффективность торможения. Чтобы высушить их, нужно прожимать слегка педаль тормоза, во время движения. Колодки будут нагреваться, начнет испаряться.
Часто вместе с грозой присутствуют и сильные порывы ветра, что означает, что на дороге могут оказаться ветви, деревья и другие конструкции. Будьте очень внимательны и спокойны.