Движение на перекрестке по сигналам регулировщика

Сотрудникам ГАИ нередко приходится вмешиваться в регулировку движения автотранспорта на перекрестке в случае скопления большого потока автомобилей из-за неработающего светофора. Это необходимо для быстрого разграничения направлений движения водителей.

Регулировщики обычно используют «интуитивно понятные» жесты, пренебрегая общим правилам. Но есть и те, кто четко соблюдают инструкции. И как его понимать?

Напоминаем, что сигналы сотрудника должны интерпретировать не только водители автомобилей, но и все участники движения. Поэтому штраф может быть выписан, как мотоциклисту, так и пешеходу за переход на запрещающий сигнал светофора.

Основные жесты регулировщика

Поднятие вверх правой руки.

Жест, обозначающий остановку всех участников движения. Одновременная остановка должна быть выполнена вне зависимости от направления движения. Это практикуется в случаях необходимости пропуска специального транспорта, который включил сирену.

Руки сотрудника подняты в сторону или опущены.

Обратите внимание на положение тела регулировщика. В случае поворота регулировщика спиной к водителю, то сигнал расшифровывается  как стоп движение. В случае поворота регулировщика боком к водителю, то сигнал допускает движение прямо/направо всем транспортным средствам.

Водителю трамвая разрешается проезд только по прямой без поворотов.

Сигнал допускает переход пешеходов на другую сторону улицы. Будьте осторожны.

Регулировщик направил правую руку вперед.

Обратите внимание на положение его тела.

В случае поворота сотрудника к вам грудью, допускается проезд направо. Все остальные проезды строго запрещены.

Если сотрудник ДПС повернулся к вам правым боком или спиной, то нужно остановиться.

Если сотрудник ДПС повернулся к вам левым боком, двигайтесь в любом нужном направлении. Трамвай может проезжать исключительно налево. Пешеходы могут переходить дорогу, стоя за спиной сотрудника.

Общепринятые знаки

Помимо основных правил, водители и регулировщики пользуются общими.

  • Сотрудник ДПС допускает движения по двум сторонам перекрестка;
  • Протянутые руки указывают направление допустимого движения;
  • Спина регулировщика означает остановку движения;

Допустимым считается проезд через рукава регулировщика.