Для большинства водителей самым сложным в вождении является парковка. При данном процессе необходимо быть очень сосредоточенным и хорошо чувствовать автомобиль. Водителей обучают на курсах вождения парковке, но в реальности все гораздо тяжелее.
При парковке ночью, либо в темноте можно не заметить какое-либо препятствие, что выйдет вам в копеечку. Но со временем стали появляться парктроники, что же это такое, сегодня мы об этом и поговорим.
Чем является парктроник? Маленькое устройство, которое является датчиком, находятся на выступающие места машины. Все сведения с датчиков отправляется на дисплей в машине, которое сообщит водители о возникшей преграде.
Есть два вида парктроников, штатный и сторонний. Первый, изначально встроен производителем в автомобиль. Это гораздо удобнее и лучше сделано для водителя.
Второй, встроенный от любых других разработчиков, и нужны машинам, где их нету с завода. Зачастую информация отправляется на отдельный дисплей, это является одним из неудобств сторонних парктроников.
Главная цель парктроника сообщить водителю о любых преградах при движении либо парковке. Система содержит световое отображение и при маленькой дистанции срабатывает звуковая сигнализация. Помимо этого, в современных электрических машинных системах, он предназначен для определения преград в мертвой области машины.
Давайте разберем состав парктроника, главным является микроблок с электроникой, он преобразует все сведения в данные, понятные водителю. Кроме того, при запуске, он совершает тестирование и сообщает о ошибках.
Они разделяются по кол-ву датчиков, от двух до восьми. Чем больше датчиков, тем безопаснее. Если датчика всего 2, они не смогут покрыть полную площадь автомобиля, соответственно, обзор не полный и существуют шансы в что-то въехать. А когда машина покрыта восьми датчиками, тогда шанс на повреждения весьма мал, такие системы намного безопаснее.
Какой парктроник выбрать, с 8 датчиками стоит больших денег и не каждый сможет позволить его себе. Стоит выбирать от 4 датчиков и больше, нужно изучить отзывы и можно смело его покупать и устанавливать.
Как крепятся и устанавливаются? Их можно установить и самому, для этого не нужно быть автомехаником. Но если вы делаете это первый раз, есть шанс повредить автомобиль, поэтому лучше обратить в сервис, где сделают все более аккуратно и безопаснее для автомобиля.
Есть два вида, врезные и подвесные. Врезные требуют отверстия в машине, их нужно делать весьма аккуратно, что может вызвать проблемы у новичков в этом деле.
Для подвесных установка гораздо легче и проще, так как автомобиль не нужно сверлить, они просто наклеиваются поверх деталей автомобиля.
Везде есть плюсы и минусы. Наша школа вождения Гомеля выделила главные моменты.
Плюсы:
— Если вы часто сдаете назад, парктроник будет дополнительной помощью в этом.
— Они не чувствительны к пыли и грязи, а также высокой влажности.
— Сообщает о любой поломке в датчиках.
— Подвесные парктроники не требуют сверления автомобиля, а просто крепятся поверх деталей.
Недостатки:
— Если накопится большой слой пыли на бампере, то парктроник может начать выдавать неправильные данные, и водитель будет в замешательстве.
— Чувствительность к материалам препятствие, например это будет цепь, он её не заметит.
— У парктроников с двумя или тремя датчиками, у них появляются мертвые зоны.
Вышеперечисленные плюсы и минусы нужно учитывать при выборе, советуем подходить с умом, и они смогут облегчить вам вождения автомобиля, и сделает гораздо безопаснее.