Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

Впереди вас едет медленная фургон, а Вы не хотите плестись за ней в два раза больше запланированного времени? Отсутствие запрещающих знаков, прерывистая разметка все это толкает на совершения обгона. И возникает проблема: прерывистая разметка превратилась в сплошную, фура оказалась больше, чем казалось. Как поступить в этой ситуации?

Совсем недавно на курсах вождения, мы уже обговаривали некоторые моменты совершения обгона. И сейчас мы поговорим о ситуации, когда водитель, начав обгон, не может вовремя вернутся на полосу движения. Как поступить в данной ситуации автолюбитель: совершить нарушение ПДД и вернуться на нужную часть дороги через сплошную? А началось все с правильного обгона, соблюдая правила. А уже в моменте обгона, выяснилось, что все по-другому, а не как казалось изначально. Давайте разберём эту ситуацию.

Начнём с того, что линия не должна резко обрываться. Учитывая ГОСТ 52289-2004, разметка должна становиться длиннее со временем: между прерывистыми линиями расстояния уменьшается, а линии становятся длиннее обычных коротких. Это нужно, чтобы автолюбитель понимал: на встречную полосу движения съезжать уже нельзя. Но если он решился обгонять, ему нужно вовремя вернуться на сторону дороги, пока разметка не перешла в сплошную.

Однако, на совершение обгона времени обычно очень мало. По ГОСТу, продолжительность переходной линии 50 метров и 100 метров (за городом). На разрешенной за городом скоростью 90км/ч сто метров водитель сможет проехать за секунды четыре. Таким образом если видно, что разметка меняется, лучше не совершать обгон.

Спросив пару водителей со школы вождения в Гомеле, мы выяснили, что огромная часть водителей считают: когда обгон начался, то всегда нужно его завершить. На самом деле, так действовать стоит только на перекрёстках, когда нет времени остановиться по красному сигналу светофора.

На дороге пересечения сплошной линии наказывается по ст.12.15 КоАП РБ. То есть, водителю грозит штраф до 290 рублей в хорошем случае, а в худшем – потеря прав сроком до 1 года. Повторные нарушения подобного характера только увеличивают масштабы наказания.

Кажется, почему не стоит заканчивать обгон? Часто это кажется удобнее, чем вновь возвращаться на свою сторону дороги, совершив бесполезный манёвр. Дело в том, что этот тип разметки используется в более опасных местах дороги. Таким образом так пытаются уменьшить кол-во аварий. Совершение обгона уже достаточно опасное действие. А также, он служит причиной примерно 50% ДТП.

Люди, которые говорят, что сплошная появилось внезапно, очень хитрят. Можно понять по знакам(предупреждающим), о том, что разметка скоро станет сплошной. И если водителю недостаточно времени на совершение обгона, то не советуем таким водителям совершать обгоны или садиться за руль в принципе.

Некоторые умные водители и автоюристы обнаружили хитрости, как уйти от наказания, когда вас поймал инспектор ГАИ.

Самое главное, нужно просить показать видеозапись «нарушения». Если окажется что видео записи не оказалось, можно расслабиться. Ведь без доказательств суд не сможет признать вашу вину. И не стоит подписывать все бумаги, что сует инспектор. Тщательно смотрите что написано, и нельзя соглашаться с «нарушением».

Но если у инспектора видеозапись велась, не стоит унывать. Во время того, как инспектор заполняет протокол, можете попросить рулетку, и с камерой проверять разметку. По ГОСТу разметка переходит в «предупреждающий» вариант. В случае если присутствуют мелкие нарушение – фотографируйте! Тогда вся вина перейдет на дорожных рабочих.

Если понимаете, что Вы виноваты в этой ситуации, не стоит признавать вину. Убеждайте, что выехали на полосу встречного движения для поворота. Тогда вы получите штраф, и нету риска лишения водительских прав.

Мы рекомендуем строго соблюдать все правила ПДД, не придётся переживать и разбираться с подобными ситуациями. И спокойная, безопасная поездка вам обеспечена.